"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Новоселовка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Общеобразовательная школа села Новоселовка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час из цикла «Человек среди людей» Тема: Роскошь и нищета общения.

08.02.2018

Классный час из

цикла «Человек среди людей»

Тема: Роскошь и нищета общения.

 

Форма проведения:

беседа

с элементами обсуждения.

 

Цели: познакомить учащихся с понятием

«общение», его видами и некоторыми правилами; показать важность и значимость

общения в жизни людей.

 

Задачи:

-  

раскрыть

содержание понятия «общение»;

-   раскрыть

личностную и социальную значимость общения;

-  

воспитывать

культуру общения;

-  

рассмотреть

современные способы общения;

-  

расширить

понятия о правилах общения;

-  

побуждать

детей к сотрудничеству и взаимопониманию;

-  

развивать

творческие и дискуссионные навыки.

Формы и методы работы: беседа с

элементами обсуждения,  игровые тренинги,

анализ, применение информационных технологий.

 

Функции: просветительская (расширение круга

знаний учеников об общении), ориентирующая (выработка ценностей общения),

формирующая (формирование адекватного общения, оценка своих качеств).

 

Оформление

и оборудование:

1.        

Компьютерная

презентация «Роскошь и нищета общения».

2.        

Фрагменты

мультфильмов «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «Алеша Попович и  Тугарин змей»

3.        

Бумажные

сотовые телефоны.

4.        

Памятки

с правилами общения.

5.        

Фонограмма

песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать, друг другом восхищаться…»

 

Подготовительная работа: подбор

литературы и заданий уча­щимся; подготовка теста, подготовка памятки по

правилам общения.

 Прогнозируемые

результаты: развитие позитивных качеств личности подростка: доброжелательность,

уважение,  умение сотрудничества и т.д.

Ход мероприятия

Орг. момент

приветствие

учителя.

Ребята, представьте

себе, что вы оказались одни на необитаемом острове. В чем бы вы испытывали особую

нужду?    (сл.1)

(ответы учащихся)

Итак, тема

нашего классного часа «Роскошь и нищета

общения».    (сл.2)

Проблема

Если бы не было

общения, то, как  происходило бы развитие,

воспитание и самосовершенствование человека? 

На этот вопрос

вы должны ответить в конце классного часа.  

            (сл.3)                                                           

Целеполагание

Сегодня мы

рассмотрим понятие «общение», познакомимся с видами общения; средствами

необходимыми для общения, проанализируем его значимость и будем учиться правилам

общения.

 

Понятие

«общение» и его значимость

Как вы думаете, действительно ли общение

необходимо каждому человеку, может быть можно прожить без него?

Учиться жить

среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию,

поскольку общение - это главное условие

и способ существования людей.   (сл.3)                                                                           

Если бы наши предки не общались, разве

они могли бы выжить и достичь того, чем обладает современный человек? Именно в

про­цессе общения люди обменивались опытом и накаплива­ли полезные знания для

своей жизнедеятельности.

Что же такое

«общение», обратимся к толковому словарю.

 

Общение – это форма связи между людьми,

взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.      

(сл.4)

Всем людям

необходимо общение, так распорядилась природа. Недаром, наказывая человека, его

изолируют от других. И далеко не все человеческие ценности могут сравниться с

такой ценностью как возможность общаться с умными, близкими тебе по духу и

взглядам людьми.

В Японии существует специальное духовное испыта­ние для

самосовершенствования под названием «мотарио». Человека на неделю

помещают в пустую пещеру и запрещают разговаривать даже с самим собой. Люди сви­детельствуют,

что к концу изоляции жажда общения ста­новится невыносимой. При последующих

контактах об­щение доставляет им острую, ни с чем не сравнимую ра­дость.    

(сл.5)

Верно говорят, что

самая большая роскошь, существующая в человеческом обществе, - это роскошь

общения.       (сл.6)

 

Нет

на земле большей роскоши,  чем роскошь

общения.

Антуан Экзюпери

 

Всем известно, что в школу

ходят для того, чтобы получать знания и общаться со сверстниками.

•                                       

Что, по вашему мнению, важнее:

возможность учиться или возможность общаться с одно­классниками?

(Ответы ребят).

Наверно,

это одинаково важно.

 

II. Виды общения

•   Как вы думаете,

с кем или с чем человек может об­щаться?     

(сл.7)

-  

со

своим «я» - самообщение;

-  

с

реаль­ным человеком;

-  

с

воображаемым партнером;

-  

с

вещами; (фрагмент м/ф «Сказка

о спящей царевне и семи богатырях»)

-  

с

животными; (фрагмент  м/ф «Алеша Попович

и Тугарин змей»)

-  

с

природой; (фрагмент м/ф «Сказка

о спящей царевне и семи богатырях»)

-  

культурное

общение - «об­мен культур».

Общение может

быть:                                                                                  (сл.8)

-                                       

деловое

(учи­тель - ученик; начальник - подчиненный и т. д.);

-                                       

лич­ностное

(родственники, друзья, враги, знакомые, приятели).

Главным

средством общения в человеческом обществе является наш язык и наша речь.

•                                  

Подумайте

и ответьте, почему человеку даны два уха, два глаза и только один язык?           (чтобы

человек больше слушал и видел, чем говорил).             (сл.9)

 

•  Ребята, как вы

думаете, можно ли общаться без слов?

(отвечают дети)

 Совершенно верно общаться можно с помощью

жестов, взгляда, мимики лица, походки,

позы тела.

Такое общение

называют невербаль­ным.     (сл.10, 11)

 

Итак, общение бывает вербальным (речевое) и невербальным

(без слов). (сл.12)

Чтобы узнать какое общение важнее, вербальное или

невербальное проведем эксперимент.

 

Эксперимент

(творческое задание)  (Класс делится на две команды) (сл.13)

 

 1 зада­ние - выразить свои эмоции:

-                                     

я тебя боюсь;

-                                     

я тебя люблю;

-                                     

я тебе задам;

-                                     

хочу спать;

-                                     

я удивлен(на);

-                                     

мне холодно.

 

2 задание - сооб­щить данные сведения:

-                                     

алгебры сегодня не будет;

-                                     

у тебя очень красивые глаза;

-                                     

ты позитивно настроен(а) на

разговор;

-                                     

уроки истории перенесены на 8

утра;

-                                     

мы поедем к бабушке

послезавтра;

-                                     

у тебя во втором предложении

две ошибки.

Вывод:

вербальное общение лучше всего подходит

для передачи информации, а для передачи эмоций невербальное.                                 (сл.14)

•                                  

Можно

ли обидеть человека средствами невербального общения?

(отвечают дети).

Ни один человек

не может обойтись без жестикуляции во время разгово­ра. Ученые считают, что в

процессе общения только 7 % информации передается вербально, около 38 %

информации мы получаем с помощью интонации, остальные 55 % через выражение лица,

позы, жесты и взгляды.        (сл.15)

Некоторым людям

бывает просто мало слов, чтобы выразить свои мысли и особенно чувства, которые

их пе­реполняют, поэтому они прибегают к активной жестику­ляции.

Самые сдержанные

в разговоре это финны (1 жест в час), а самые импульсивные — мексиканцы и

французы (180 и 120 жестов в час соответственно). Итальянцы только на третьем

месте (до 80 жестов в час).       (сл.16)

III. Современные средства телекоммуникации

Телекоммуникация (от греч. «tele» - вдаль, далеко и лат. «comunicatio» - связь).  (сл.17)

 

Проведем игру «Кто больше» назовет современных

средств связи. Каждая группа отвечает по очереди.

Сеть Интернет -

это увлекательный мир виртуального общения, где люди могут общаться, находясь

на разных континентах.        (сл.18)

Способы

виртуального общения:

1.  электронная почта;

2.  всевозможные форумы, чаты, блоги, мессенджеры;

6.  интернет журналы и газеты и т.д..

Экономия средств

и времени является немаловажной причиной того, что интернет теперь занимает

огромную часть в нашей жизни. В сетевом сообществе, которое наиболее активно

использует разнообразные варианты общения, складываются особые правила этикета,

правила поведения, которые принято выполнять.

V. Подведение итогов, рефлексия

Вот и заканчивается

наша встреча, на которой мы с вами:

- Познакомились с

понятием «общение» и его видами.

- Определили

важность и значимость общения в жизни каждого человека.  Рассмотрели современные способы общения.

Конечно, сразу

научиться искусству общения нельзя. Человек учится этому всю жизнь, и, если мы

будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется

большим, солнечным и прекрасным.

 

 «Хочешь быть

умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать

говорить, когда нечего больше сказать».

Иоганн Лафатер

(ЛАФАТЕР Иоганн

- швейцарский писатель) (сл.19)

 

IV. Рефлексия

Я прошу вас вот

на этих сотовых телефонах (бумажных, широкоэкранных 20 шт.) написать SMS - сообщение о том, понравился ли вам классный час или

нет, оценить свою работу или просто написать пожелания своим друзьям, близким

людям.

Звучит песня в

исполнении Б. Окуджавы «Давайте восклицать, друг

другом восхищаться…»

 

Черный ящик:  ребята в 

этом ящике находится предмет, с помощью которого люди довольно давно

общаются. Что лежит в этом ящике? (шариковая ручка)

(каждому вручается шариковая ручка)

 

Просмотров: 299


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст